nsk-it-events.ru

Рыбалка на Кольском полуострове. Путешествие по рекам Терского берега

Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Рыбалка на реках северного побережья Кольского может принести запоминающиеся трофеи, будет способствовать пополнению рыболовного опыта техники владения снастью. На самом деле, довольно трудна для восприятия только рыбалка в начале сезона, по высокой и холодной воде, а в остальном ничего особенного, как на Южном берегу. И она крупнее, то есть выше шансы поймать крупную рыбу. Но есть шансы и ничего не поймать. Справедливости ради, хочу заметить, что почти все ловят. Начинающим нахлыстовикам советую приезжать сюда в начале июля, когда начнётся ход тинды. А тем, кто хочет испытать себя в единоборстве с "пароходами" - вперёд, на "первую воду", в начале июня. Кола - большая лососевая река, с мощным стадом крупной рыбы.

По берегам реки множество посёлков, проходит и железная дорога. В гостевом домике председателя к нашему приезду была затоплена печь, вдоль стен стояли кровати. Неудивительно, что моему желанию прогуляться до берега моря не суждено было сбыться. Меня просто моментально срубило, как только я присел на кровать. Да и не только меня.

река пялица рыбалка

Через пару часов нас разбудил председатель, было пора ехать. Целых 2 раза Серега успел бодро спросить: Правда, без ответа… Вернее, в первый раз согласно мычали мы с Ваней вдвоем, во второй раз мысленно соглашался только я: Мы вместе с вещами загрузились в кузов шишиги и тронулись в путь. Проехали через поселок Чапома, переехали одноименную реку вброд и, прямо по обнажившемуся вдоль берега дну реки, поехали до Белого моря. Выехали на берег моря и прямо по отливу поехали в сторону Пялицы. По карте до Пялицы около 40 километров.

Особенности рыбалки на реках Терского берега Кольского п-ова

Председатель предупредил, что трястись в кузове нам около часа. Раз или два мы останавливались перекурить, а в дороге немного фотографировали из окон машины. Не принципиально, но в ту сторону остановок не помню, хотя вроде не спал: Примерно через час и, что опять таки очень удивительно, без приключений, мы оказались в устье реки Пялица.

река пялица рыбалка

Сам поселок Пялица находится на противоположном, левом берегу. Выгрузились из шишиги, председатель показал нам тропинку к стоянке выше устья и даже проводил нас до нее. Здесь же договорились и встречаться через 6 дней, когда он за нами вернется. Пока шли от машины до стоянки, меня очень порадовал вес моего рюкзака.

Река Чапома и Пялица

Хоть идти было меньше километра, но разницу с прошлым годом я почувствовал. Несмотря на то, что выгружались мы на противоположном от поселка берегу и в сам поселок не заходили, наш приезд не остался незамеченным для местного населения. Только мы успели попрощаться с председателем, как к нам в гости пришел местный паренек с предложением оказать различные услуги типа принести нам дрова или рыбы. Несмотря на то, что там и на самом деле был большой напряг с дровами, от его услуг мы вежливо отказались. Заодно от местного выяснили, что периодически сюда приезжают рыбаки половить семгу и местные жители подрабатывают обустройством их быта. Придя на стоянку, Дима обнаружил, что потерял баллончик с репеллентом.

• Проходной капкан для ловли бобра
  • Купить сиденье для резиновых лодок
  • Лодка пвх бахта 265 нд
  • Плавцы на лодках
  • Зная Димино отношение к комарам, нам было понятно, что для него это огромная, невосполнимая потеря, даже не смотря на то, что в запасе у него было еще как минимум по баллону на каждый день. В общем, Дима собрался идти обратно искать баллон. Заодно с ним пошел и местный паренек в сторону поселка, поняв, что мы не его клиенты. Мы с Иваном остались обустраивать лагерь - ставить палатку, разводить костер, готовить еду. Первая стоянка в устье реки Пялица. Дима вернулся через полчаса. Баллон он не нашел. А еще через полчаса вернулся местный паренек и принес нам три небольших семги, примерно по 1 килограмму каждая. Оказывается, пока они с Димой вместе шли по направлению к поселку, Дима поинтересовался у него о возможности приобретения семги перед нашим возвращением в Чапому, на случай если мы сами ничего не поймаем. Ну, а парнишка решил оказать нам сей ненавязчивый сервис прямо сразу. Диме пришлось долго объяснять пареньку, что рыба нам сейчас не нужна, что мы покупать ее не будем, во всяком случае, сейчас. Что приехали сюда мы не покупать, а ловить рыбу и речь о покупке рыбы может идти только на обратной дороге и то, если мы ничего не поймаем. В результате, со словами о том, что не нести же ее теперь обратно, и о том, что ему она тоже особо не нужна, паренек оставил нам эти три рыбинки и ушел.

река пялица рыбалка

Ведь втроем ему объясняли: Просто я забыл его отдать Диме, после того как попользовался, когда мы выгрузились в Пялице. Вообще, ни по дороге на Кольский, ни по дороге до вертолета, ни на вертолетной площадке, ни в Чапоме летающие кровососы нас особо не доставали. Репелленты нам понадобились только когда мы вылезли из кузова шишиги в устье реки Пялица. Вообще, после этой поездки, о комарах, мошках и других кровососущих и выгрызающих куски мяса насекомых я могу говорить долго и витиевато. Обычно, в Карелии, после залезания в палатку на сон, я быстренько убивал нескольких влетевших комариков, и наслаждался полным отсутствием комаров в палатке. А их негромкое жужжание под куполом тента палатки действовало на меня убаюкивающее. Здесь же, комаров было просто несметное количество. Соединил Виллиган и кальмарчика. Оказывается я забыл сделать обмотку по телу. Тело было из плоского голографического люрекса. Подумал, что и без обмотки мушка выдержит. К тому что если должна быть обмоткаукрепляющая мушку, или какая нибудь другая деталь мушки, то это нужно. Ночи прихватил по причине того, что их там в это время просто нет и ловить можно как днем. Из всего тура, самое неприятное это дорога туда и обратно. Для тех кто собирается в те края, готовтесь к худшему. Вобшем дорогу можно поделить на две части - там где она есть и где ее нет но км. Своими колесами доехали до Кузомени, так как сомолет не литал и сначала по морю на яхте а потом на ЗАХАРЕ по берегу добрались в Чапому. Дело было к вечеру и после вкусного ужына решили отдыхать но рыбалка перевесила все оргументы и я сорвался на первый перекат. Собрал снасть и привязал мушку что бросилась в глаза, сделал пару забросов и семга не заставила себя долго ждать, на другом конце снасти образовались рывки в обратную от меня сторону. Это дело закончилось сходом, но еще через три заброса все повторилось вновь. На этих реках ловля кумжи доставляет особое удовольствие, так как клёв постоянен и не требует частой смены наживки. Также хорошо кумжа клюёт и в более мелких речках, в которых практически нет других видов лососевых. Это реки Чернавка, Каменка. На Пялице можно поймать кумжу весом до двух килограмм. Река Тихая Рыбалка на Камчатке. Рыбалка в Хабаровском крае. Рыбалка в Архангельской области. И пока солнце не скрылось за горизонтом, снасти в руки, и скорее на реку. Как удивительно устроен человеческий глаз. Или сам взгляд на мир. Вначале на новом месте мы рассматриваем панораму, как бы впитываем невероятные красоты, восхищаясь игрой пёстрых красок листвы на противоположном берегу.

Затем переходим на ближайшие объекты — любуемся игрой струек воды и солнечных зайчиков среди камней, потом видим мельчайшие детали, ягоды черники, свесившиеся с кустика над водой и несколько мотыльков ручейника, спрятавшихся между прибрежными камнями. А руки тем временем механически совершают привычную работу — заброс, выбор шнура или подмотка катушки… Лишь изредка намечаем взглядом сектор следующего заброса. Дно реки устилают мелкие камни, чередующиеся с одиноко стоящими или группами валунов. Местами встречаются косы с песком. Спиннингисты и нахлыстовики разошлись в разные стороны в поисках своего рыбацкого счастья. Каждый из них хочет оказаться первым в поимке рыбы, как это знакомо! И тем не менее заставляет менять приманки, точки ловли, поднимаясь вверх по реке. Лицензионный участок достаточно длинный, здесь немало мест, где поискать рыбу. Местами встречаются сопки с обрывистыми берегами, а под ними глубокие ямы, на выходе из них песчаные косы. Ему здесь есть чем поживиться, тут и там на берегу виднеются останки погибшей горбуши. Её миссия выполнена, теперь её плоть насыщает местных падальщиков. Вечер прошёл впустую, мы больше изучали реку, чем ловили на ней, зато следующий день принёс несколько трофеев. И нахлыстовики, и почти все спиннингисты ушли от нуля. Несколько кумж среднего размера порадовали нас поклёвками, на ужин есть, но сёмга себя не проявляла никак. Ранним утром расходимся к намеченным с вечера перспективным точкам. Мы с Антоном отправились к яме под обрывом. Утренний туман ещё стелился над рекой, а солнце едва угадывалось за сопкой. И после нескольких забросов рядом со мной радостно воскликнул мой товарищ. Он отступал на галечную косу, а стремительная торпеда резала воду то вверх, то вниз по течению. Сначала подумал, что супруга ваша пишет, пока до конца не дочитал Сам неоднократно бывал на рыбалке в Варзуге и вот теперь, после вашего отчета, появилась идея посмотреть и остальной Терский берег. Информации в отчете более, чем достаточно, на неадекватные комменты внимания не обращайте. Этот отчет многим поможет! Бороться искать, найти и не сдаваться. Фотографии прекрасны, отчет замечателен! Укажите свой email для уведомлений Email: Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов FORUM. RU в интернете, полное или частичное, допускается при условии указания авторства FORUM. RU и активной ссылки на forum.