nsk-it-events.ru

Морские термины

Helga25 [15K] 2 года назад. Безразличный [K] 2 года назад. Владимир Чистяков [] 2 года назад. Верёвки на корабле называеться-Канаты это элементарно. Это плетеное пеньковое изделие толщиной более 13 дюймов. К гику пришнуровывается нижняя шкаторина косого паруса. Гитовы — снасти бегучего такелажа, служащие для уборки прямых парусов и триселей. Гитовы прямых парусов подтягивают к рею шкотовые углы паруса. Гитовы триселей подтягивают парус к гафелю и мачте. Драйреп — часть фала рея, представляющая собой стальной трос, пропущенный через шкив в стеньге. Дректов — якорный канат шлюпочного якоря дрека. Каболка — составная часть растительного троса, скрученная из волокон конопли, агавы или других растений. Калышка — петля на тросе, образующаяся при его чрезмерном закручивании. Канат - крученое или плетеное изделие диаметром 6 - мм, повышенной прочности. По-тюркски, канат - АРКАН, длинная веревка с подвижной петлей на конце, свитая из конских грив и хвостов, применяется для ловли животных. Колышка — род узла для укорачивания снасти или сделанная для каких-либо целей петля на тросе. ЛЕГОСТЬ веревка для подъема снастей, такелажа, для причаливания веревка для подъема снастей, такелажа, для причаливания и т. СНАСТЬ веревки и тросы, Корабельная веревка для крепления рангоута или управления парусами корабельная веревка для крепления рангоута или управления парусами. МУСИНГ узел на корабельной снасти, служащий для опоры ног во время лазания по ней м. Нижние реи — реи, служащие для нижних парусов. Нижняя мачта — собственно мачта без стеньги и брам-стеньги. Нетчих — отсутствующий на перекличке, не явившийся своевременно с берега. Обрезать нос или корму — пройти близко перед носом судна или за его кормой. Острога — копье, которым бьют китов и других рыб. Отдать паруса — распустить сезни, которыми паруса были привязаны. Отдать снасть — отвернуть снасть с кнехта, с утки и проч. Отдать якорь — бросить якорь в воду. Вахтенное отделение — половина вахты, или четверть всей судовой команды. Открытый рейд — рейд не защищенный от ветров и волнения. Фок — прямой парус, самый нижний на передней мачте фок-мачте корабля. Фок-мачта — передняя мачта на двух и более мачтовом корабле, то есть первая, считая от носа к корме. Фордевинд — 1 курс судна относительно ветра: Любой поворот парусного судна связан с изменением галса.

Другие маневры парусного судна поворотом не считаются. Фор-марса-рей — горизонтальное дерево рангоутанесущее парус марс на Фок-мачте. Форпик — носовой отсек судна. Обычно используется для принятия балласта. Фор — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов, и такелажа, находящимся выше марса и фок-мачты. Фордун — снасть стоячего такелажа, являющаяся креплением стеньг. Нижние концы фордунов крепятся к бортам судна, позади вант и бакштагов. Форштевень — брус, образующий переднюю оконечность судна продолжение киля в носовой части. Фрахт — плата за перевозку грузов, взимаемая судовладельцами. Фрегат — трёхмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах. Был меньше линейного корабля, но имел большую скорость. Предназначался для дальней разведки и крейсерства. Хват-тали — служат для подъёма мелких тяжестей, для подтягивания снастей, уборки трапов и т. Основываются между двухшкивными и одношкивными блоками. Чайка — беспалубный плоскодонный челн запорожских казаков XVI — XVII вв. Длина около 18 м, ширина и высота бортов до 4 м.

  • Комплектация надувной лодки
  • Изготовление рулевой консоли для лодки
  • Владимир рыбак одесса
  • Диалог о рыбалке слушать
  • Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс. Челн имел поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, пар весел, но совой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение фальконетов пушки калибром 30 мм. Чиксы — наделки в виде толстых досок, прибитых к мачте с боков, ниже топа. Служат для поддержания лонга-салингов. В походе находился на головном корабле и следил за обстановкой. Швартов — растительный или стальной тросс помощью которого судно, закрепляется у причала швартовный трос. Швартовка — подход и закрепление судна с помощью канатов тросов к причалу, пирсу, стенке или набережной, или к другому судну. Швартовное устройство — шпили, кнехты, клюзы, киповые планки, вьюшки и пр. Швиц-сарвень-строп — строп, при помощи которого стягиваются нижние ванты под марсом, когда путенс-ванты крепятся к нижним вантам. Шебека — небольшое трёхмачтовое парусно-гребное судно с косыми парусами; использовалось в средние века на Средиземном море для посыльной службы и перевозки грузов; 2 русский парусно-гребной трёх мачтовый корабль второй половины XVIII в. Шитик — небольшое плоскодонное парусное судно, части корпуса которого были сшиты ремнями или виней прутьями можжевельника и ели. Длина 10 м, ширина до 4 м. Шканцы — самый верхний помост или палуба в кормовой части парусного судна, где находились вахтенные офицеры и устанавливались компасы. Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля между грот- и бизань-мачтами. Шканцы считались почётным местом на корабле: На шканцах запрещалось садиться и курить всем, кроме командира капитана корабля и флагмана. Шкаторина — кромка паруса, обшитая ликтросом. В парусном флоте так называли широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов деревянных парусных кораблей для прохода с бака на квартердек или шканцы. Служит для лазания вместо трапов, например в шлюпку, стоящую под выстрелом. Шкентросы — короткие веревки, которые одним из своих концов крепятся за люверсы у малых оснований подвеской койки, а другим соединяются у колец, имеющих штерты.

    как называются веревка для корабельных снастей

    Шкив — колесо, сделанное из металла или бакаута,- насаженное на ось имеющее по наружной цилиндрической поверхности желоб кип для троса. Шкимушгар — однопрядный линь, свитый из бородочной пеньки. Обычно свивается из двух или трёх каболок. Шкот — снасть, закреплённая за нижний угол прямого или нижний задний угол косого паруса шкотовый угол и проведённая в направлении к корме судна. Шкоты удерживают в желаемом положении нижнюю шкаторину паруса. Шкотами также называют снасти, закреплённые за верхние углы аварийного пластыря. Шлагов — железный или деревянный брус, вставленный в шпор стеньги для удержания её на месте. Шлюп малый корвет — трёхмачтовый военный корабль второй половины XVIII — начала XIX в. Водоизмещение до т. Использовался для дозорной и посыльной служб и как транспортное и экспедиционное судно. Шлюпбалки — стальные либо деревянные прямые ил изогнутые балки с талями, укреплёнными у бортов судна; служат для спуска шлюпок на воду их подъёма. Шмак — двухмачтовое грузовое судно первой поло вины XVIII в.: Шнека шняка — плоскодонное беспалубное поморско-новгородское парусно-гребное рыболовецкое судно, имевшее одну-две мачты с прямыми парусами; полни мало более 2 т груза. Шнява — небольшое двухмачтовое торговое или военное судно XVII — XVIII вв. Водоизмещение до т, вооружение пушек малого калибра. Экипаж до 80 человек. Предназначалось для разведочной и посыльной служб. Шпангоут — ребро судового остова от голл. На малых деревянных судах делаются из деревьев, имеющих уже естественную кривизну; на больших собираются из отдельных кусков дерева — футоксов ; на металлических — из угольников, приклепанных к обшивке. Шпангоут имеет правую и левую части — правый и левый тимберсы ; каждый из тимберсов делится на нижнюю часть — флортимберс и верхнюю — топтимберс. Шпиль — большой ворот с вертикальной осью, служащей для подъёма якоря и выбирания швартовных концов. Шпринг — трос, заведенный в скобу станового якоря или взятый за якорь — цепь, для удержания судна в заданном направлении с целью наиболее эффективного использования бортовой артиллерии. Шрапнель — артиллерийский снаряд, снаряжённый готовыми поражающими элементами сферические пули, стержни и др. Обладал значительной эффективностью для поражения живой силы. Утратил значение в начале х годов XIX в. Штаги — снасти стоячего такелажа, поддерживающие в диаметральной плоскости вертикальные рангоутные деревья — мачты, стеньги и пр. Штандарт — флаг главы государства, поднимаемый в месте его пребывания. Официально принят при Петре I.

    Поиск слов по маске и определению

    Штормтрап — веревочная лестница с деревянными ступеньками, опущенная по наружному борту или подвешенная к выстрелу и служашая для подъёма на корабль. Штуртрос — трос, основанный между штурвалом и румпелем и проходящий через ряд неподвижных блоков. Служит для передачи усилий от штурвала к румпелю и через него к рулю. Штурман — помощник капитана, специалист по кораблевождению. Шханечный журнал — основной официальный документ на судах русского парусного флота. В шханечный журнал непрерывно, с момента вступления судна в кампанию, в хронологической последовательности записывались все события, происходившие на судне во время плавания или его стоянки на якоре. Распространены у берегов ФинляндииШвецииНорвегииШотландииКанады и др. ЛЕЕР - туго натянутая веревка, проволока или металлический прут, служашие для привязывания парусов леера на рееях или для защиты людей от падения в воду бортовой леер. ЛЕЖАТЬ В ДРЕЙФЕ - остановить ход судна и держаться на месте, не отдавая якоря, расположив соответствующим образом паруса или маневрируя машинами. ЛИКТРОСили ликовина - трос, которым обшит для прочности парус. ЛИНЬ - трос меньше 25 миллиметров в диаметре. ЛИСЕЛИ - добавочные паруса, ставящиеся по бокам прямых парусов для увеличения их площади. ЛИХТЕР - мелкосидящее вспомогательное судно, служит для подвоза и отвоза груза стоящим на якорях кораблям. ЛОПАСТЬ - лопатка весла, пароходного гребного винта или колеса; последняя иногда называется гребком или плиниией. ЛОТ - прибор, измеряющий глубины, с его помощью достают образцы грунта со дна моря. ЛОЦИЯ - часть науки о кораблевождении, руководство для мореплавателей, подробное описание морей и омываемых ими берегов, маяков, знаков, створов и т. ЛОЦМАН - моряк-судоводитель, занимающийся проводкой кораблей в определенном районе: ЛЮВЕРСЫ - обшитые отверстия в парусе для пропуска снастей. ЛЮКИ - отверстия в палубах: ЛЮСТРИН - тонкая темная шерстянная или хлпчатобумажная ткань с блеском. МАНИЛА абака - манильская пенька, волокно, получаемое из листьев тропического растения абака. Из манилы изготавливают морские канаты,растительные тросы и т. МАРЛИНЬ - тонкий линь, скрученный из двух каболок или нитей. МАРС - площадка на месте соединения мачты со стеньгой. МАРСЕЛИ - вторые снизу прямые паруса. МАРТЫН-ГИК - деревянная или железная распорка под бушпритом для проводки такелажа утлегаря и бом-утлегаря. МАТ - ковер, сплетенный из прядей или каболок старого троса. МАЧТА - вертикально или почти вертикально установленное рангоутное дерево, служит для подъема парусов и тяжестей. МАЯК - 1 башня с особо устроенным фонарем на вершине; 2 плавчий маяк - судно, поставленное на мертвых якорях у мели, находящейся далеко от берега.

    Плавучие маяки имеют характерную окраску, надпись крупными буквами на борту, шары из толстых прутьев и сильные фонари на вершинах мачт. МИЛЯ - морская мера длины, равная метрам. МОЛЕСКИН - род толстой бумажной ткани, идущей на одежду. МОСТИК - приподнятый над бортами судна и защищенный от ветра и волн помост, простирающийся от борта до борта. С мостика управляют судном. МУССОНЫ - периодические ветры, изменяющие свое направление в зависимости от времени года. МУШКЕЛЬ - массивный деревянный молоток для такелажных работ. НАБОР СУДНА - совокупность всех брусьев дерева и полос фасонной стали, составляющих скелет или каркас корабля. НАКТОУЗ - 1 медный колпак со стеклянным окошком и лампами; неадевается на ночь и в дурную погоду на компас; 2 деревянный или силуминовый шкафик тумбана котором устанавливается компас. НАПОЛНИТЬ ПАРУСА - подставить паруса ветру так, чтобы они надулись и судно получило ход. НАЙТОВ - прочная связка двух или нескольких предметов тросом. Принайтовать - привязать; снайтовать - связать друг с другом. НИРАЛ - снасть для спуска или стягивания вниз парусов. НОК - оконечность рея, гафеля или гика. ОБСТЕНИТЬ ПАРУСА - повернуть их или судно так, чтобы ветер ударил в обратную сторону парусов и они прижались к мачтам и стеньгам. При обстененных парусах судно получает задний ход. ОВЕРШТАГ - переход с бейдевинда одного галса на бейдевинд другого галса через линию ветра. ОГОН - заплетенная на тросе петля. ОСАДКА - углубление корабля, измеряемое в футах или метрических мерах. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого положения центра тяжести, делает судно валким и даже опасным, оно может перевернуться. Чрезмерная остойчивость делает качку слишком стремительной, порывистой и расшатывает не только мачты, но и корпус судна. ОТВАЛИТЬ - отойти от пристани или другого судна. ОТДАТЬ - отвязать, открепить ту или иную снасть; отдать паруса - распустить их; отдать якорь - бросить его в воду. ОТМЕЛЬ - мель, соединенная с берегом. ПАЗ - щель между досками обшивки или палубы. Пазы законопачивают и заливают варом или замазывают замазкой на олифе и маслянном лаке. ПАЛУБЫ - настилы, то же, что полы в домах. Число палуб на судне показывает как бы число этажей. Нормальное растояние между палубами 2 метра; на пассажирских и новыых судах оно доходит до 2,5 и даже до 3 метров. У нее десять весел, пять из которых более 5,5 метров в длину. В соответствии с оригинальной лодкой у гичек три мачты, а вот парусное вооружение было заимствовано у аналогичной лодки того времени. Так как информация об оригинальном вооружении была утеряна, лодки получили люгерное парусное вооружение, что значит, что во время поворотов рей должен быть опущен и перенесен на другую сторону, а фал перезаведен на наветренный борт в качестве ванты.

    Гички широко использовались до начала XX века на военных кораблях для разъездов адмиралов и командиров во флотах России, Европы и США. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. Глиссирование является одним из примеров движения в точке сверхнеустойчивого равновесия. Горловина — круглое или овальное узкое отверстие для вентиляции водонепроницаемых отсеков и прохода людей. Горловины закрывают стальными водонепроницаемыми крышками с винтовыми задрайками. Грот-мачта — судовая мачта, обычно вторая мачта, считая от носа судна. На двух- или трехмачтовых судах наиболее высокая мачта вне зависимости от её местоположения. На четырёх- и более мачтовых судах — вторая, третья и т. Во флотах некоторых стран называется также "бушпритный флаг", так как первоначально поднимался на бушприте на специальном флагштоке, именуемом гюйсшток. В настоящее время поднимается на баке корабля. Кроме того, в некоторых государствах гюйс поднимается на морских приморских крепостях и других береговых объектах, в связи с чем имеет в этих странах и второе наименование — "крепостной флаг" флаг морских крепостей. В связи с этим гюйс имеет и еще одно, неофициальное, название, — "стояночный флаг", так как служит в основном для обозначения неподвижных военно-морских объектов как соответствующих кораблей, так и крепостей. Гюйс — также большой синий воротник на форменке — матросской верхней суконной или полотняной рубахе в речи моряков. Гюйсшток — металлический или деревянный шток или стойка в носовой части кораблей 1 и 2 ранга для подъема гюйса, а ночью штагового или якорного огня при стоянке корабля на якоре бочке или швартовых. Убирается во время стрельбы. Дагликсдаглист, дагликс-анкер устар. Висел по левому борту. Принадлежал к судовым якорям средних размеров. Девиация магнитного компаса — отклонение чувствительного элемента компаса от направления магнитного меридиана под действием магнитного поля судна. Все части судна, изготовленные из магнитных материалов, намагничиваются под воздействием магнитного поля Земли как в период постройки, так и в период эксплуатации. Величина намагничивания зависит от напряженности магнитного поля Земли и магнитных свойств судового железа. Deadweight — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия. Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним.

    В коммерческом судоходстве различают чистую грузоподъёмность англ. Deadweight Cargo Capacityсокращённо — DWCC и полный или валовый дедвейт судна англ. Deadweight All Tonnageсокращённо — DWAT. Десантный корабль - класс боевых кораблей англ. Как отдельный класс выделился во время Второй Мировой войны и особенное развитие получил в послевоенный период. Простейшим является дефлектор с раструбом, представляющий собой вертикальную трубу, проведённую в вентилируемое помещение и заканчивающуюся наверху комингсом. На комингс надевается поворотный раструб, устанавливаемый в любое положение по направлению к ветру. Дифферент — морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна. В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата, используется термин тангаж. Для определения осадки и дифферента в носовой и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в дециметрах арабскими цифрами. Нижние кромки цифр соответствуют той осадке, которую они обозначают. Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет дифферент на корму и, наоборот, при осадке кормой меньше осадки носом — дифферент на нос. Дрейф судна от голландского слова drijven — плавать, гнать — это смещение движущегося судна с линии заданного курса под воздействием ветра и волн. Также "дрейфом судна" называется перемещение судна при неработающем двигателе под влиянием ветра или течения например, когда якорь "ползёт" по грунту. Дрейф судна характеризуется углом между линией пути и линией истинного курса, для измерения этой величины применяется дрейфомер. Дрейф судна учитывают при счислении пути судна. Чтобы дрейфующее судно было ориентировано носом против ветра, применяется плавучий якорь. Плавучий якорь внешне выглядит как парашют, аналогичен по принципу действия, изготавливается из ткани. Спускается за борт и закрепляется на канате на носу судна. Термин "лечь в дрейф", означает — удерживать судно на месте, компенсируя действие ветра и волн с помощью двигателя, парусов, плавучего якоря и других специальных методов и приспособлений. Дрек — небольшой складной якорь, составляющий необходимую принадлежность гребного судна, размеры которого зависят от размеров шлюпки. Также использовался при абордаже для сцепления судов между собой. Заваливать — завалить повернуть, убрать к борту или внутрь корабля вынесенные за борт шлюпки, стрелы и т. Часто области между соседними изобатами окрашены в те или иные оттенки синего цвета, причём более светлые области соответствуют меньшим глубинам.

    Имеет круглую или прямоугольную форму, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них. Служит для доступа в судовые помещения света и воздуха. Как единица измерения кабельтов стал использоваться по причине того, что трос на судне брался определённой, одинаковой длины. В кабельтовых обычно выражается дистанция между кораблями при совместном плавании флота, размещении его по диспозиции, расстояние от корабля до берега и т. Кабестан представляет собой вертикальный ворот и является разновидностью лебёдки с барабаном, насаженным на вертикальный вал. Кабестан в основном используется в судоходстве для подтягивания речных судов у причалов, выбирания судовых якорей и подобных целей. Одними из самых внушительных примеров использования системы кабестанов в строительстве является установка колонн Исаакиевского собора в году и подъём Александровской колонны на пьедестал в году. Это и следует считать оригинальным толкованием данного термина. В каботажном плавании почти всё время находились корабли античных мореходов — сначала египтян, затем греков и римлян, а позднее и викингов. Так как в настоящее время почти во всех странах каботаж является исключительным правом торгового флота этих стран, то мореходный каботаж стал равен юридическому. Каземат оборудовались корабли постройки главным образом 2-й половины XIX - начала XX веков. На современных боевых кораблях каземат отсутствует и вся артиллерия размещается в башенных, палубно-башенных и палубных установках. Понятие сформировалось в XV веке. В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным. В частности, могут использоваться печи на кардановом подвесе, ограждения печей, препятствующие падению на них. Канонерская лодкаканонерка, канлодка нем. Исторически в эпоху парусного флота канонерскими лодками называли крупные шлюпки или небольшие парусно-гребные суда с установленным на носу одним-тремя крупными орудиями. Впервые введены французами в XVII векеприменялись при бомбардировке Дюнкирхена, представляли собой вёсельные шлюпки с двумя-тремя большими пушками.

    В эпоху парового флота канонерка — артиллерийский корабль для действий на реках, в шхерах, в прибрежной зоне. Могли исполнять функции береговой обороны, обороны портов, эстуариев рек, борьбы с десантом, поддержки своих войск на берегу, поддержки высадки своих десантов и другие вспомогательные задачи демонстрация флага в колониях, эскорт, перевозка грузов. Могли быть специальной постройки, переоборудованные; броненосные, бронепалубные, небронированные, торпедные будущие эсминцы. Канот — наименьшая из прогулочных шлюпок, применявшихся на торговых судах. Она имеет очень острый корпус и приводится в движение шестью-восьмью гребцами. Капер — частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооруженное судно также называемое капером, приватиром или корсаром с целью атаки и захвата кораблей неприятеля, а в известных случаях — и нейтральных держав. Опорами для Карлингса служат поперечные переборки корпуса, поперечные комингсы люков и пиллерсы. Карманный линкор — неофициальное название германских тяжелых крейсеров: Свое название они получили за небольшие размеры полное водоизмещение т. Карронада — гладкоствольное артиллерийское орудие. Впервые карронады появились в английском флоте в конце XVIII века, а затем приняты на вооружение и в береговой артиллерии. Изобретателем данного типа орудия считается генерал Роберт Мелвилл, предложивший идею нового орудия в году. Отсюда происходит и название. Следует заметить, что первоначально орудия этого типа именовались также в честь своих создателей: Отметим также, что, несмотря на несомненную этимологию, в русском языке, начиная с XIX века как в специальной, так и в художественной литературе, а также в словарях это слово часто пишется без удвоения согласного: В условиях ведения морского боя конца XVII — начала XIX вв. С учётом этого достоинства карронад перевешивали их недостатки. Картушка — чувствительный элемент магнитного компаса, определяющий направление магнитного меридиана. Корпуса судна соединяются сверху мостом ферменного или палубного типа. Кат-балка — поворотная балка, служащая для поднятия якоря от клюза до верхней палубы с помощью кат-талей, заложенных за скобу якоря. Кают-компания — общее помещение для обеда, совместного отдыха или офицерское собрание на корабле. Кают-компания на кораблях Российского императорского флота была не только местом отдыха и общего стола офицеров, но и помещением, где проходили общие собрания, своеобразным "парламентом". На квартердеке располагались средства управления судном: Килевание производится до появления киля над водой. Разновидностью килевания является кренгование — наклон судна без выхода киля из воды, применяемый для чистки подводной части от обрастаний: Килевание протаскивание под килем — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля.

    Килевание часто приводило к смерти наказуемого и считалось равноценным смертной казни. Такой вид казни применялся еще древнегреческими пиратами. Осуждённого поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протягивали при помощи верёвки под килем на другую сторону корабля. Наказание производилось один, два или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан бентосом, наросшим на днище корабля, что вскоре умрёт от кровотечения. Киллихтеркилектор от нидерл. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты; на металлических киль делается из вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с листами, положенными горизонтально. На современных яхтах килeм принято называть фальшкиль. Киль-блок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении. Кильблок — конструкция с фигурным вырезом для установки шлюпки. В основном применяется на судах для спасательных и рабочих шлюпок. Аналогичное устройство на берегу также носит название кильблок. Кильватер — строй кораблей, при котором они следуют на установленном между ними расстоянии дистанции в кильватерной струе, один за другим, иначе говоря, в кильватер друг другу. В эпоху парусного флота была основным боевым порядком соединения кораблей дивизиона, эскадры, флота и называлась линией баталии анфиладой кораблейа тактика действий подобного морского боя — линейной тактикой. Кильватерная колонна является самым простым для выдерживания строем, так как после уравнивания скоростей рулевому каждого последующего корабля мателота достаточно править в корму впереди идущему ведущему кораблю. Часто применяется при плавании в узкостях, по фарватерам, при форсировании минных полей. Но благодаря простоте предпочтительна для совместного плавания в любых условиях, где возможно. В кильватерную колонну или несколько параллельных колонн обычно строятся транспорты, идущие в составе конвоев. Во время мировых войн кильватерная колонна считалась основным строем линейных кораблей, однако на практике применялась лишь в нескольких сражениях. Зачастую крейсера так же вели бой в кильватерной колонне, хотя изначально строились не для этого. То же можно сказать и о линейных крейсерах. Кильватерная струя — полоса возмущённой воды, остающаяся за кормой идущего корабля. Продолжительность и протяжённость кильватерной струи зависит от водоизмещения и скорости корабля и состояния моря. Расположен в подводной части корабля судна. Используются для приема забортной воды или откачки жидкости за борт. Возможны любые конструкции клапана. Также — клапан в балластных цистернах подводной лодки ПЛ — главных и вспомогательных; часть системы погружения и всплытия.

    В цистернах главного балласта используются для приема воды при погружении и удаления ее из цистерн при всплытии. Во вспомогательных цистернах — для дифферентовки. Киповая планка — используется как швартовый или буксирный полуклюз в тех местах, где нет фальшборта. Для уменьшения трения тросов на киповой планке устанавливается вертикальный вращающийся роульс. Фал — снасть бегучего такелажа, служащая для подъема реев, гафелей, косых парусов кливеров, стакселей флагов, флажных сигналов и т. Фалинь — трос, закрепленный за носовой или кормовой рым шлюпки. Фалреп — обшитый сукном или заключенный в пластиковую оболочку леер трапа. Фордун — снасть стоячего такелажа, являющаяся креплением стеньг. Нижнне концы фордунов крепятся к бортам судна, позади вант. Швартов — растительный или стальной трос, с помощью которого судно закрепляется у причала швартовный трос. Шкентель — короткий трос с коушем или блоком. Шкентель грузовой — трос, наматываемый на барабан грузовой лебедки имеющий на свободном конце гак для захватывания стропа с грузом. Шкерт — короткий тонкий трос или линь, применяемый для каких-либо вспомогательных целей. Шкимушгар — однопрядный линь, свитый из бородочной пеньки имеющий различное количество каболок. Промышленностью выпускается шкимушгар, свитый из двух и трех каболок. Шкот — снасть, закрепленная за нижний угол прямого или нижний задний угол косого паруса шкотовый угол и проведенная в направлении к корме судна. Шкоты удерживают в желаемом положении нижнюю шкаторину паруса. Шкотами также называют снасти, закрепленные за верхние углы пластыря. Шлаг — петля троса, образующаяся при обнесенин его вокруг какого-либо предмета. Шлюпбалка — приспособление для спуска и подъема рабочих и спасательных шлюпок, катеров и т. Лаг - прибор ручной или механический для измерения скорости хода судна. Лансон - одно-двухмачтовое речное судно, предназначавшееся для транспортировки войск. Ластовые суда - малые суда, обеспечивающие базирование крупных военных судов. Небольшой мешочек, сплетенный из шнура, размером с кулак, наполненный песком. Служит грузом у бросательного конца для его подачи. В торговом флоте этим термином обозначают бросательный конец. Леер - металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый для привязывания парусов, стягивания тентов, сушки белья и т.

    Леерами также называются укрепленные на стойках тросы, заменяющие фальшбот судна, и тросы, натягиваемые для предотвращения падения людей за борт во время шторма. Линейный корабль линкор - в парусном флоте конца XVII - середины XIX в. Водоизмещение до 5 тыс. Водоизмещение 65 тыс. Линек - короткая веревка, с палец толщиной, с узлом на конце, для наказания матросов в старом флоте. Линия баталии - боевой порядок парусных кораблей, построенных в колонну для артиллерийского боя. Линь - тонкий растительный трос диаметром от 3,8 до 11,2 миллиметров, свиваемый из каболок. Для сигнальных фалов и для лаглиней употребляются плетеные лини. Лисели - дополнительные паруса в форме трапеций, которые ставили с внешних сторон прямых парусов на лисель-спиртах. Лисель-реек - реек, к которому пришнуровывается лисель. Лисель-спирты - тонкие рангоутные деревья на фока- и грота-реях и на фор- и грот-марса-реях, служащие для постановки лиселей. Лодья ладья - морское и речное парусно-весельное судно славян VI - XIIIвв. Длина до 20 м, ширина до 3 м. Принимала до 60 воинов. Строительство ладей прекращено в России в начале XVIII в. Лопарь - трос, основанный между блоками или юферсами. Лотлинь - специальная веревка линьна которой подвешивается груз лот для измерения глубины. Лоция - описание морского водоема и руководство для плавания. Проводит суда в порты, через каналы, по шхерам, в других местах, где требуется хорошее знание побережья, проходов, течений, фарватера и т. Люверс - круглая, обметанная ниткой или отделанная медным кольцом дырка в парусе, тенте и т. Люгер - небольшое трехмачтовое военное судно первой половины XIX в. Применялись для посыльной службы. Магазин - плавучий склад. Манильский трос - трос, изготовленный из волокна листьев многолетнего травянистого растения абака - прядильного банана.

    Веревка для корабельных снастей как называется

    Однако его волокно менее гибко по сравнению с пенькой и не выдерживает такого сопротивления при завязывании в узлы, как пенька. Марка - несколько плотно наложенных один к другому шлагов каболки на конце троса для предотвращения его расплетания. Марс марсовая площадка - площадка на топе составной мачты, прикрепленная к лонга-салингам и краспицам. На парусных судах служит для разноса стень-вант и местом для некоторых работ при постановке и уборке парусов. На марсах военных кораблей устанавливались дальномеры и мелкокалиберные орудия. Марса-гитовы - одна из снастей бегучего такелажа, с помощью которой убирают марсели. Марса-драйреп - снасть бегущего такелажа марса-реев. На марса-драй-репах и марса-фалах подвешен своей серединой марса-рей, когда марсель закреплен. Марса-рей - рей, к которому привязывается марсель. Второй снизу рей на мачте. Марсель - второй снизу на мачте парус, ставящийся между марса-реем и нижним реем. Мателот - соседний корабль в строю. Moжет быть передним, задним, левым или правым.

    как называются веревка для корабельных снастей

    Мачта - вертикальное рангоутное дерево. Мачты используются для установки парусов, грузовых стрел, приборов сигнализации и связи, для подъема флажных сигналов и т. Миля морская - морская единица длины, применяемая для измерений на море, равная м. Старая русская миля равнялась 7. Монитор - Броненосный башенный корабль береговой обороны с небольшой осадкой. Получил типовое название по наименованию первого корабля этого класса "Монитор", построенного в США в Морская сажень - 6 футов 1. Мортира - Орудие крупного калибра для навесной стрельбы; длина ствола не более 12 калибров. Мусинг - кноп, сделанный не на конце снасти, а в середине. Набор судна - каркас, скелет корпуса судна, состоящий из продольных и поперечных связей. Нагель - деревянный гвоздь. Нактоуз - ящик или шкалик, на котором укреплен компас. Неф - старинное парусное судно, ставшее по мере развития в XVI веке крупным кораблем с прямыми парусами и сильным артиллерийским вооружением; прообраз парусных кораблей. Нок - конец рангоутного дерева, расположенного горизонтально или под некоторым углом к плоскости горизонта гика, гафаля, рея и т. Обух - болт, у которого вместо головки сделано кольцо или поковка с проушиной в верхней своей части. Огон - кольцо из троса, сделанное на конце или в середине его. Этим кольцом обычно снасть надевается на рангоутное дерево. Октан - угломерно-отражательный мореходный инструмент. Оплетка - конец снасти, заплетенной особым способом для предотвращения его от развивки.

    как называются веревка для корабельных снастей

    Обычно оплетками заделываются концы всего бегучего такелажа кроме того, оплетками покрывают сплесни на такелаже и стропах блоков, оплетают фалрепы и пр. Орудийный расчет орудийная прислуга - личный состав, обслуживающий артиллерийское орудие согласно боевому расписанию.

    Категория: Система
    Просмотров: 4680 | Рейтинг: 2.7/38
    Всего комментариев: 6