nsk-it-events.ru

Как "шведский комсомолец" НАТО напугал

Попытки сняться с мели задним ходом успехом не увенчались, - лодку только немного развернуло. Правда, несколько уменьшился крен. Включенный прожектор выхватил из мрака какие-то белые глыбы.

1981 подводная лодка швеция

Не потерявшие присутствия духа старпом и боцман еще нашли в себе силы пошутить на тему "А не на Северном ли мы полюсе? Бывший замполит корабля в то время капитан-лейтенант Василий Беседин впоследствии рассказывал: Я сразу вниз спустился и - по отсекам, к людям. На лодке самое страшное в аварийной ситуации - отсутствие информации. А тут еще надо учесть момент: Как говорится - нос к дому. Иначе говоря, "плато успокоения", то есть пик усталости, и физической, и психологической. Спад бдительности, работоспособности, ну и всего такого. Тут до паники, до нервного срыва не то, что шаг - полшага. И неизвестность в этом деле - самый мощный катализатор. Удар, скрежет, крен в лодке - естественно, слышали и ощутили все. Но держались ребята молодцом. Однако в глазах у всех немой вопрос: Будем разбираться, попробуем сняться своими силами. Экипаж несколько успокоился, напряжение понемногу начало спадать До 6 утра перепробовали все мыслимое и немыслимое, но так как в полной темноте правильно оценить обстановку не удалось, сумели только еще плотнее улечься на камнях - от носа до рубки. Уже потом, в базе, обнаружилось, что в пробитом обтекателе гидролокатора лежал камень с этой самой мели. Когда забрезжил рассвет, появилась возможность осмотреться вокруг, но одновременно с ясностью визуальной нарастало и полное недоумение. Вокруг ПЛ - земля, только спереди и сзади узкая полоска воды. Прямо по курсу - вышка береговой РЛС. Примерно в это время подал голос штурман. Ему наконец-то удалось определить место. Можно себе представить реакцию экипажа, когда Коростов наконец выдавил, что лодка сидит на камнях По словам Беседина, много "теплых" слов адресовал самому Анатолию, его ближней и дальней родне, а также выпустившему ТАКОГО штурмана училищу командир. Честно говоря, в тот момент я не столько среагировал на ошеломляющее известие, сколько боялся за командира и штурмана.

1981 подводная лодка швеция

Состояние обоих было предельно подавленное. Movavi Photo Editor 2. Парад Ансамблей Военно-Морских Флотов России Приглашаю в мой музыкальный мир! Без заголовка - 0. Викторов Автономка-3 - 1. Авось из 3,91 млн. Sem Sem Художник, что рисует в дождь Вот мой дом родной Без заголовка - 0 Парад Ансамблей Военно-Морских Флотов России Приглашаю в мой музыкальный мир! Может дело обстояло именно так, тем более, что в самом начале похода из военно-морской базы Палдиски подлодка зацепила рыбацкий трал, который повредил стекло ветроотбойника, сорвал несколько деталей на рубке и свернул рамку радионавигатора. С другой стороны, лодка каким-то мистическим образом смогла пройти сложный маршрут между островами архипелага по секретному фарватеру шведских ВМС, который составлял в ширину всего 12 метров.

1981 подводная лодка швеция

Советские подводники попытались снять лодку с мели самостоятельно, применяя полный ход дизельных двигателей, но безуспешно и лодка только прочнее уселась на шведские камни. Обнаружил ее утром рыбак Ингвар Свенссон, который тут же сообщил о находке береговой охране. Военные сначала не поверили рыбаку и патрульный катер подошел к лодке только через час. Была ли на лодке торпеда с ядерной боеголовкой? Тогда на Балтике ходили лодки с такими торпедами.

1981 подводная лодка швеция

Но и при этом у боеголовок такой торпеды есть свои степени предохранения от несанкционированного взрыва. Они не сработают даже при взрыве самой торпеды. Как видно из заявлений не совсем понятно были на борту помимо стрелкового оружия гранаты или нет, кроме того говоря о торпедах в торпедных аппаратах представители флота не упоминают о запасных торпедах до шести штук находившихся в носовом отсеке на стеллажах. Помимо готовности экипажа защищать свой корабль спецназ флота тоже готовился это сделать.

«Русские идут!» Призрак советской подводной лодки возвращается в Швецию

Захаров Геннадий Иванович бывший в гг. Тогда подлодка Балтфлота с ядерными боеприпасами на борту села на мель у берегов Швеции. Шведы не хотели ее выпускать и загородили выход своим судном. И я по приказу командования разработал операцию по захвату этого судна. Ставилась задача заставить шведскую команду сдернуть нашу лодку с мели и уйти на ней в нейтральные воды. Если бы они отказались, у нас были специалисты для управления на каждый пост. Мы были готовы выполнить задачу, но дипломаты решили проблему по своим каналам -- шведы подлодку выпустили. Когда Швеция отклонила советские запросы, ее представители указали, что она сама будет осуществлять все процедуры. После этого, советский МИД получил от шведского посла в Москве условия об освобождении подлодки. Шведское правительство выдвигало четыре требования: СССР приносит извинения за вторжение. СССР оплачивает все затраты операции спасения субмарины. Командир и офицеры лодки будет допрошены на шведском судне или на шведской территории. СССР принял первые три условия, последнее было наиболее унизительным и его принятие вызвало значительные споры. К этому моменту к разрешению возникшей ситуации подключили представителей советского посольства в Швеции. Их сопровождал офицер связи штаба ВМС Швеции капитан 2 ранга Перси Бъерлингом. Прибыв на место, в штабе военно-морской базы наши дипломаты встретились с командиром базы капитаном первого ранга Леннартом Фошманом. Просвирнина удивляет и сам вопрос, и форма, в которой он поставлен. Обладатель тихого, деликатного голоса, уравновешенного характера и скромных манер поведения, за которыми скрывались твердая воля и принципиальность, он скорее похож на провинциального дореволюционного интеллигента, чем на строевого офицера Генштаба. Просвирнин отвечает, что ему об этом ничего не известно. Это еще более распаляет шведа, обвинения и возмущения сыплются из него, как из худого мешка горох. Обращение командования Балтфлотом к шведам с просьбой разрешить им снять лодку с мели своими силами он воспринимает как личное оскорбление: Неужели русские и впрямь считают шведов идиотамикогда выдвигают версию об одновременном выходе из строя всех навигационных приборов на борту лодки - и эхолота, и радара, и гирокомпаса?

Советские дипломаты желают нанести визит на лодку? Об этом не может быть и речи, лодка находится в запретном районе, допуск туда иностранцев вообще, а уж советских граждан тем более невозможен. Наконец он берет себя в руки и понижает тон.

Подлодка на скалах

Мы спрашиваем, в каком положении находится лодка и ее экипаж. Но я выдвигаю одно условие: Мы переглянулись с Просвирниным - собственно, мы и ехали сюда для того, чтобы установить связь с лодкой. Через минуту он торжественно протянул трубку военному атташе. Юра взял трубку, представился и попросил пригласить к телефону капитана Гущина. Он поинтересовался положением дел на борту, условиями питания и настроением экипажа и в ответ услышал, что там все более-менее в порядке, если не считать опасности получить пробоину в корпусе и нехватки курева. На этом разговор с Гущиным, кажется, закончился. Юра вернул трубку на место и обратился к Фошману: А проблем возникало — будь здоров сколько. Надо было куда-то мусор с лодки девать, потом пресная вода кончилась. С мели нас сняли шведские спасатели. Домой мы вышли 6 ноября, утром 7-го вошли в базу. Для отправки комментария введи свои логин и пароль или зарегистрируйся на сайте. А вот так - гораздо лучше: Кстати, приемники могут отражать сигнал. Надо же и как раз в момент обсуждения Швецией, возможности, вступать в НАТО или нет Надо пересичного шведа напугать ужасными русскими,а то не поймет народ,власти. Скоро ВСЕ соеседи будут в НАТО. Но рашковане тут не виноваты, это все америкосы: Славно потроллили шведов Ищщиии егооо, свищщииии егоооо!! А в Гудзонов залив наши заходили? Сложно шведам искать чёрную кошку в чёрной комнате особенно когда её там нет. Сложно шведам искать чёрную кошку в чёрной комнате осо — aleksandr — Развернуть. Find more Communities RSS Reader Help Shop Help. Log in No account? Что до СССР, то все разговоры затихли намного быстрее. И прошло немало лет, прежде чем в ходе открытия других белых пятен новейшей советской истории стало возможным рассказать и об этих 10 днях у каменистых шведских берегов. Гущина находилась в обычном учебном походе. По классификатору NATO эти ПЛ обозначаются как тип W WHISKEYа официальное их обозначение в советском ВМФ - "проект No ". Прототипом была избрана германская лодка XXI-й серии. Уже на стадии проектирования конструктора использовали весь тактический и технический опыт применения подлодок, который удалось накопить в ходе войны. Разработка проекта осуществлялась в ЦКБ МСП ныне ЦКБ МТ "Рубин" в Ленинграде, а строительство всей серии из единиц - крупнейшей в истории советского флота - на судостроительных заводах в Ленинграде, Николаеве, Горьком и Комсомольске-на-Амуре в период гг. В разное время 39 ПЛ этого типа было передано во флоты Албании, Болгарии, Египта, Индонезии, КНДР, Польши и Сирии. Кстати сказать, ответственным за строительство "ых" на заводе "Красное Сормово" был назначен заместитель главного инженера завода М.

Лернер, - капитан 2 ранга-инженер в отставке, в г репатриировавшиися в Израиль. В гг мне удалось дважды побывать в гостях в его квартире на тихой улице Ейн-Геди, что на горе Кармель, с которой открывается великолепный вид на Хайфу а где еще жить старому моряку? По словам участников этого похода, неприятности начались чуть ли не с самого начала.

1981 подводная лодка швеция

Еще в первой половине дежурства, до промежуточного отдыха, я зацепила рыбацкий трал. Снасть осталась цела, а у ПЛ оказалась свернутой рамка-антенна радиопеленгатора. И вот тут сработало золотое флотское правило, что каждый пункт уставов инструкций следует выполнять неукоснительно, ибо все они написаны кровью. А для штурмана ПЛ старшего лейтенанта А. Коростова слова "предпоходная подготовка" оказались пустым звуком. Трудно сказать, на какое "авось" он рассчитывал, но уже потом, на мели, выяснилось, что никаких иных, кроме как пеленгация и счисление методов определения места корабля, Анатолий не знал. Секстаны оказались неотрегулированными, а "ПИРСом" - прибором международной системы МАМС, основанной на сигналах фиксированных радиомаяков, штурман пользоваться не умел. Итог - уникальный для Балтики: Результаты себя долго ждать не заставили В ночь с 27 на 28 октября лодка всплыла и начала движение в режиме "винт-зарядка" - дизеля, вращая гребные винты, одновременно заряжают аккумуляторы. Приблизительно около полуночи, когда все находившиеся на мостике были уверены, что на многие мили вокруг открытое море, двигавшаяся со скоростью 7,2 узла ПЛ внезапно наскочила на мель. Момент этот был в прямом смысле слова сногсшибательным. Все, кто находился на мостике, были сбиты с ног и едва не повылетали за борт. Еще не оправившийся от боли командир сыграл боевую тревогу и дал команду "Стоп моторы! МаякИ в ночи мерцали, При луне и в полный штиль, Наша лодка с курса сбилась, На полсотню морских миль.

  • Пруд радуга рыбалка
  • Состав прикормки на карповых
  • Сизиман рыбалка
  • Пвх лодки англер 300
  • Флот был на "уши" поставлен, Кораблей маячил строй, Помнит Балтика: Либаву, С, БПК "Сторожевой", Помнит Саблина Валеру, Как он бунт поднять сумел И как позже к смертной казни, Приведен через расстрел. Экипаж притих в отсеках, Пятьдесят три мужика, Поминают добрым словом - Командира - мудака, Как о сейнер, пеленгатор Подвсплывая повредил И случайно, к шведам в базу, Сам с подлодкой угодил. Шведы в трансе, их фарватер, Что секретным был досель, Шириной в 12 метров, Глубиной - сплошная мель, Расшифрован изучен, Вместе с ихней ВМБ, И с границей - нараспашку, Всякой, значит, голытьбе. На борту начальник штаба, Обалдевший, но живой, С замполитом в переборку, Дружно бьются головой. Все, и Гущин и Беседин, Лодку пыжились столкнуть, А она сидит на скалах, Не торопится тонуть. Шведы видимо струхнули - Репутация, там, честь, Втихаря нам предложили, На буксире, в море слезть, Наши с дуру отказались, Говорят, что: Стоит добавить к этому, что С уже была в районе патрулирования в сентябре и команда очень хорошо знала эти места. Однако самое важное доказательство, опровергающее версию советской стороны, мы получили из вахтенного журнала. Согласно записям, неисправность гирокомпаса была выявлена примерно за час до того, как лодка села на мель, а до этого момента разница в показаниях гиро- и магнитного компасов была нормальной. Иными словами, если гирокомпас стал работать с ошибкой за час до происшествия, подводная лодка в течение часа должна была преодолеть расстояние от Борнхольма до базы Карлскруна, что физически невозможно! Кроме того, было совершенно очевидно, что последние записи в вахтенном журнале были сфальсифицированы. Тем не менее советская экспертная комиссии дала следующее объяснение: Следствием столкновения стало полное разрушение системы определения места по радиомаякам. Из-за этого использование радионавигационной системы Декка стало опасным. Должен сказать, что я был здорово удивлен этим объяснением. У нас имеется множество фотографий подводной лодки они выложены в Интернет — прим. Подтверждением тому служит следующий факт: Мы также были допущены на борт и протестировали оборудование подводной лодки, и могу заверить — все навигационные приборы на С были в полном порядке.

    Категория: Система
    Просмотров: 4642 | Рейтинг: 3.1/76
    Всего комментариев: 53